Saturday, May 29, 2010

Подготовка к поездке, Краков

Поездку в Чехию мы планировали ещё осенью, переносили на февраль, потом на апрель. В марте я уже не верила, что поездка состоится. И всё это время я сомневалась, бюджет поездки рисовался уж очень фантастическим. Собрать документы нам удалось за неделю, подавать их на визу мы пришли 4 апреля, посольство не работало - это был второй день пасхи. Второй раз мы пришли на следующий день. Единственная проблема, которая у нас возникла, небольшая сумма денег для поездки на двоих, в справке из банка. Решили справкой со второго счёта, но из-за этого за своей визой я пришла на день позже. Из Минска мы выехали в субботу, около 16.00.

Первая начёвка была в Гродно, у родителей Романа. Границу мы пересекали в 11.00 в воскресенье. На границе было без людно, и мы поначалу растерялись куда же нам ехать.
Путь до Кракова занял весь день, в гостиницу мы заселились около 21.00 по местному времени. И пошли искать место где можно перекусить, единственным доступным вариантом оказался "КФЦ", невкусно и дорого. Все остальные рестораны были закрыты в связи с трауром. Знакомство с городом мы начали с магазина Икея, он находился напротив нашей гостиницы, на расстоянии в 300 метров. Огромный магазин в котором вся продукция представлена в виде интерьеров, в первый раз мы не смогли пройти весь магазин, заблудились где-то на середине и вышли через вход.

Ближе к обеденному времени мы выбрались в центр города, запарковать машину в центре не составило особых проблем, гораздо интересней оказалось разобраться с паркоматом, и оплатить стоянку. В Кракове мы посетили суконные ряды, они были частично закрыты на реконструкцию. Потом прошлись по университетским улицам.
От университета решили сходить в музей, но он оказался закрыт. По дороге нам попался очень милый магазин бытовой техники, на его витринах стояла техника 60-90х. И магазин канцелярских товаров, в котором у меня разбежались глаза, т.к. я хотела всё. Витрину магазина украшала детская игра иллюстрирующая работу мозга человека.
 Всё общение с местным населением было делигированно Роману, как человеку знающему польский, но поляки по польски с нами разговаривать не хотели и переходили на английский. В один из моментов когда мы словили очередного поляка для того что бы поинтересоваться как же пройти к Вавлею, он сделал пару шагов с нами по пути и сказал: "Вот же он". Возле замка стоит статуя дракона "Смога". Периодически из его пасти вырывается огонь. Тут же продается куча тематических сувениров. Замок расположен на небольшом холме, из него открывается интересный вид на город, в том числе и на курган Кастюшко.

Про путь к кургану навигатор нам наврал. Со стороны которой он нас пытался провести подъезда не окозалось. Вход на курган стоит 8 злотых, а сам подъем происходит по узкой спиральной тропинке, у меня голова закружилась уже на втором витке.

Вечером мы ещё раз сходили в Икею, на этот раз совершать покупки. После чего снова отправились в центр ужинать. На следующий день мы отправились в Чехию.